Олег Тиньков давно связал свою жизнь с велоспортом и добился достаточно высоких результатов — стал мастером спорта в этом виде и находится в хорошей форме и по сей день. Однако для амбициозного предпринимателя этого оказалось мало. Он приложил свою руку к созданию успешной профессиональной велокоманды высшего дивизиона — «Тинькофф». Бизнесмен регулярно спонсировал команду, помогая завоевывать новые титулы.
Велокоманда «Тинькофф» имеет самую богатую историю участия в Tour de France среди существующих команд. Она провела 16 сезонов подряд. Команда была создана в 1998 году с именем Home-Jack&Jones. Бывший датский велогонщик, а также победитель престижной многодневки Тур де Франс 1996 года Бьярне Рийс управлял ей с самого основания. С декабря 2013 года командой владеет и управляет российский бизнесмен Олег Тиньков. С сезона 2014 года она стала российской, встав в один ряд с престижной и завоевавшей любовь отечественных болельщиков «Катюшей».
Достижения в велоспорте
Команда за всю свою историю существования получила большое количество трофеев. Выделим три самых весомых из них:
Рафал Майка – велогонщик из команды, заслужил очень почетную победу на Тур де Франс в гонке на горной местности;
лучшим велогонщиком 2015-2016 годов в составе команды стал Альберто Контадора, принесший незабываемую победу в Вуэльте;
на этапах наиболее престижных гонок, на трассах Джиро д-Италия, Тур де Франс и Вуэльте команде Тинькофф Саксо удалось выбить серию побед, которая надолго запомнится болельщикам.
Роспуск команды
Олег Тиньков распустил команду в 2016 году. Свое решение он объяснил коммерческими и личными причинами. Все маркетинговые цели проекта были достигнуты за 5 лет спонсорства. Кроме того, бизнесмена не устраивает бизнес-модель велоспорта. По его мнению, для того, чтобы привлечь в этот вид спорта достаточное количество инвесторов, необходимо построить модель, схожую с футбольной. Именно тогда в велоспорт придут серьезные компании, которые будут его развивать не на одних амбициях и любви, а на желании получить прибыль от вложений.
Справка. Бизнесмен пытался привлечь крупных спонсоров, таких как Samsung и Apple. Они отказались, «не увидев прибыли» в проекте.
Команды в велоспорте делятся на три категории: спонсируемые влюбленными в данный вид бизнесменами, такими как Тиньков и Джон Мердок, команды с государственной поддержкой — Astana, Bahrain Media, и команды, принадлежащие производителям вело техники и аксессуаров. Последние делают себе неплохую рекламу и тестируют новинки на топовых спортсменах. Спонсорство для них является наиболее рентабельным.
Дав толчок развитию велоспорта в целом, заинтересовав болельщиков в России, бизнесмен ушел в сторону. По его идеологии нужно заканчивать проект на пике популярности, добившись большей части запланированного.
Справка. Официальный сайт велосипедной команды Тинькофф на сегодняшний день не работает. Архивную версию можно посмотреть по ссылке.
Велоспорт в рекламе Тинькофф
Олег Тиньков использовал велокоманду в рекламе своего онлайн-банка. Яркие кадры с профессиональными велосипедистами привлекли внимание аудитории. «Сначала тебя не замечают, потом копируют, пытаются догнать, но в итоге ты побеждаешь». В этой фразе, звучащей в рекламе, заложена вся история Тинькофф Банка. Изначально никто всерьез не воспринимал идею создания банков без офисов, но со временем ключевые игроки на рынке начали копировать новую бизнес-модель, так как она оказалась достаточно жизнеспособной.
«Мы не изобрели велосипед, мы заново изобрели банкинг» — невозможно придумать ничего проще и идеальнее двухколесного устройства. Есть возможность только усовершенствовать уже существующую модель и сделать ее более удобной для пользователя, чем и занялся Олег Тиньков. Как показывает практика, он был прав.
Андрей Чесноков
Автор и редактор сайта.
Окончил ВШЭ (Высшая Школа Экономики), Факультет экономических наук. с 2013 года работал в банковской сфере.